Слайдер новостей

Депутаты владеют бизнесом в коронавирусной Испании Депутаты владеют бизнесом в коронавирусной Испании
Марианна Москаленко в Испании. Учит каталонок печь медовик Марианна Москаленко в Испании. Учит каталонок печь медовик
Российским испанцам недвусмысленно предлагают сматывать удочки Российским испанцам недвусмысленно предлагают сматывать удочки
Сволочи! Я хочу в отпуск в Барселону! Сволочи! Я хочу в отпуск в Барселону!
Испанские танки для Латвии, или Как НАТО укрепляет восточный фланг Испанские танки для Латвии, или Как НАТО укрепляет восточный фланг
Депутаты владеют бизнесом в коронавирусной Испании
Депутаты владеют бизнесом в коронавирусной Испании

Вилла дочери Пономарева Вице-премьер Татьяна Голикова на брифинге в субботу сообщила, что в Россию COVID-19 прибыл из 73 стран, но в основном из Испании, Италии, Франции, Германии и ОАЭ. На днях Испания выбилась в лидеры по числу заразившихся коронавирусом, обогнав Италию. Так совпало,...

Подробнее...
Марианна Москаленко в Испании. Учит каталонок печь медовик
Марианна Москаленко в Испании. Учит каталонок печь медовик

"После переезда самым сложным было забыть, что ты начальник и за тобой не приедет служебная машина, — рассказывает Александр. — Шел 2000-й год, и пришлось начинать все с нуля в новой стране: учить язык, привыкать к местным устоям, работать на куда более скромной...

Подробнее...
Российским испанцам недвусмысленно предлагают сматывать удочки
Российским испанцам недвусмысленно предлагают сматывать удочки

«Блумберг», передавший содержание доклада Миры Милошевич, указывает на схожую тактику, примененную и в отношении вмешательства в умонастроение избирателей США и Испании. Перед каталонским референдумом 1 октября активизировались тролли, распространявшие фейковую информацию через...

Подробнее...
Сволочи! Я хочу в отпуск в Барселону!
Сволочи! Я хочу в отпуск в Барселону!

"Вот довели человека до истерики, сейчас будете "Скорую вызывать!" - возмущаются пассажиры. "Я хочу в Испанию, у меня отпуск!" - рыдает девушка, пытаясь воздействовать на представителя авиакомпании "Оренбургские авиалинии". "Все жалобы через сайт...

Подробнее...
Испанские танки для Латвии, или Как НАТО укрепляет восточный фланг
Испанские танки для Латвии, или Как НАТО укрепляет восточный фланг

Испания впервые в истории разместит свои танки за границей - в Латвии в рамках миссии по укреплению НАТО в Восточной Европе. А как к отправке испанского контингента относятся в самой Испании? Министерство обороны Испании опубликовало данные о группировке своих сил, которые в мае 2017 года...

Подробнее...

Финансовая помощь ЕС Испании и Португалии

Год назад, во время вступления в ЕС 10 новых членов, сторонники расширения неоднократно приводили примеры Испании и Португалии, которым финансовая помощь Брюсселя позволила добиться значительного экономического прогресса. Ренвик Маклин, журналист International Herald Tribune, сравнивая их между собой, пришел к выводу, что эти два примера в одну кучу сваливать не стоит. Если опыт Испании новым членам ЕС действительно стоит перенимать, то в случае с Португалией полезнее будет учиться на ее ошибках.

20 лет назад, на момент вступления в ЕС, эти две страны имели много общего, и не только с географической точки зрения. Очень бедные (по крайней мере, по меркам ЕС), еще не вполне оправившиеся от последствий диктаторских режимов, имеющие несбалансированную экономику, и Испания, и Португалия финансовую помощь из Брюсселя, в полном соответствии с азбукой экономического процветания, дружно начали тратить на строительство дорог, модернизацию портов — одним словом, на инфраструктуру. Португальцы на эти цели израсходовали 90 % всех брюссельских денег, испанцы — 70. При этом сейчас испанская инфраструктура признана «первоклассной», а вот португальская требует очередной оптимизации.

Как показал более детальный анализ, в Португалии деньги на решение транспортных проблем выделялись непродуманно, большей частью под давлением местных жителей (читай — избирателей), требовавших прокладки новой дороги к своему городу или селу. В Испании же вначале была разработана стратегия развития национальной инфраструктуры, которая была призвана связать бедный юг с богатым столичным регионом, а также интегрировать испанскую транспортную систему в общеевропейскую. Успешное решение этих задач создало предпосылки для расширения многих видов бизнеса в бедную Андалузию, основным преимуществом которой была дешевая рабочая сила. Это, в свою очередь, привлекло значительные инвестиции, что и послужило основой для стабильного экономического роста. Попутно шло сокращение государственного сектора.

Португалия же, по мнению местных аналитиков, брюссельские деньги тратила менее продуманно, а с точки зрения зарубежных экспертов — и просто разворовывала. В результате сейчас дефицит ее бюджета оценивается в 6 - 7 % ВВП, а зарплаты госслужащих затягивают на 15 % ВВП. После вступления в ЕС Португалия уже дважды оказывалась под угрозой санкций за нарушение фискальной дисциплины, тогда как Испанию Брюссель не упускает случая поставить в пример другим европейским экономикам. 

Сейчас Хосе Сократ, в феврале избранный премьер-министром Португалии, обещает провести те реформы, деньги на которые его страна исправно получала с 1986 года. Правда, теперь их проводить гораздо сложнее: экономика находится на спаде, да и щедрые брюссельские фонды будут направляться уже не столько в Португалию, сколько в более бедные страны Центральной и Восточной Европы. Впрочем, по мнению большинства аналитиков, это уже проблемы самой Португалии.

Гораздо важнее в данном случае осознать, что правительства посткоммунистических стран тоже могут, в погоне за симпатиями вечно неудовлетворенного электората, решать сиюминутные проблемы, не ставя перед собой стратегические задачи. Как этого избежать — решать не только Варшаве, Праге и иже с ними, но и самому Брюсселю. 

zerkalo-nedeli.com, 12.08.05

1310 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!